Форма входу

Категорії розділу

Dissertations / Дисертації-доповіді [42]
Dissertations on public certification / Дисертація-доповідь по виконаним та друкованим роботам на правах препринту доповіді
Responses and reviews of dissertations / Відгуки та рецензії на дисертації [13]
Responses and reviews of dissertations / Відгуки офіційних рецензентів, рішення наукових семінарів, відгуки фахівців

Пошук

Наше опитування

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 28

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Друзі сайту





Неділя, 22.04.2018, 00:47
Вітаю Вас Гість | RSS
ІНСТИТУТ ЕКОНОМІКО-СОЦІОКУЛЬТУРНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ
Головна | Реєстрація | Вхід
Dissertations / Каталог статей


Головна » Статті » Dissertations / Дисертації-доповіді

Организационно-правовые основы создания и деятельности военной полиции Украины (современные аспекты)/Щербатых В.Ю.

Работа выполнена в Азовском отделении Академии экономических наук и предпринимательской деятельности, Донецком университете экономики и права  и в «Институте экономико-социокультурных исследований» (ДФК и ДНЦ Академии наук Украины)

 

Официальные рецензенты:

КУЗЬМЕНКО С.В.   -  доктор юридических наук

ЗОЗУЛЯ .Е.В.        -     доктор юридических наук

ВАСИЛЬЕВ  А.В.   -     доктор экономических наук, зав. сектором (1993-1998гг.) и организатор Мариупольского отделения Института экономико-правовых исследований НАН Украины (1995-1997гг.), председатель секции учёного совета ИЭПИ НАН Украины в г.Мариуполе (1996-1997гг.)

Ведущая организация  - Азовское отделение Академии экономических наук и предпринимательской деятельности

 

Обсуждение состоится 19.11.2016г. в 14-00 часов на научном семинаре Азовского отделения Академии экономических наук и предпринимательской деятельности и Учёного Совета «Института экономико-социокультурных исследований» (ДФК и ДНЦ НАН Украины) по адресу: г.Бахмут, ул. Некрасова, 1.

 

С диссертацией в форме научного доклада можно ознакомиться в библиотеке Донецкого университета экономики и права.

 

Диссертация в форме научного доклада разослана «_21__» ___мая___ 2016 г.

 

Ученый секретарь «Института экономико-социокультурных

исследований» (ДФК и ДНЦ НАН Украины)

                                                                                                                          /подпись/                          М.Г. Тузовская

УДК 351.741    

Организационно-правовые основы создания

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ военной полиции УКРАИНЫ

(Современные аспекты)

 

Общая характеристика работы

Развитие Украины путем суверенного правового демократического государства предполагает поиск и разработку средств защиты ее национальных интересов, главное место в иерархии которых занимает национальная безопасность, которая нормами национального законодательства определена, как защищенность человека, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Ведущая роль в обеспечении национальной безопасности Украины принадлежит Военной организации государства как наиболее весомые, силовые институции государственного механизма, которая образуется и функционирует в соответствии с нормами и принципами национального законодательства.

Законность, будучи одним из ведущих принципов военного строительства, может быть утверждена и постоянно поддерживаться в качестве режима функционирования органов национальной военной организации только в условиях современной регламентации и умелого и ответственного осуществления общего административного надзора за всеми ее составляющими со стороны специальных государственных органов, система которых в Украине требует усовершенствования в соответствии с лучших мировых стандартов, присущих государствам-участникам Североатлантического альянса НАТО.

Ведущим элементом этой системы в Украине должно стать военная полиция Украина -государственный правоохранительный орган межотраслевой компетенции, которую необходимо создать в контексте мероприятий по реформированию, а по сути- по созданию современной системы военно-правоохранительных органов. Базой для развития органов военной полиции Украины имеет главным образом стать ныне действующая Военная служба правопорядка- орган, подчиненный сейчас вопреки нормам и принципам Конституции и законов Украины Министерству обороны Украины и отнесен к Вооруженных Сил Украины, как к составной части этого министерства.

Целью создания Военной полиции Украина должна стать практическая реализация требований статьи 3 Конституции Украины о приоритете прав и свобод человека в Украине и об ответственности государства за их обеспечение в сфере национального военного строительства путем защиты правового i социального статуса военнослужащих Вооруженных Сил Министерства обороны Украины, Пограничных войск Государственной пограничной службы Украины, Национальной Гвардии Украины, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Государственной специальной службы транспорта, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, правоохранительных органов специального назначения, деятельность которых по функциональному назначению в соответствии с Конституции и законов Украины направлена ​​на защиту национальных интересов от внешних и внутренних угроз национальной безопасности Украины, для профилактики и борьбы с преступлениями и правонарушениями, посягающие на нормальную организацию и функционирование органов военной организации Украины, в частности - среди военнослужащих и на территориях воинских частей, а также для эффективного решения других задач правоохранительной деятельности и национального военного строительства в условиях антитеррористической операции, конституционной и административной реформы в Украине.

Актуальность темы. Временная оккупация Российской Федерацией части территории Украины -Автономной Республики Крым и города Севастополя, разжигание Россией вооруженного конфликта в восточных регионах Украины и разрушения системы мировой и региональной безопасности и принципов международного права, потребности системного реформирования национальной государственности в соответствии с лучшими европейскими и мировыми стандартами, реализация государственных программ военного строительства и борьбы с преступностью выдвигают как одно из приоритетных задачи активизации административной реформы в военно-правовой области.

Военная организация Украины, как ведущий субъект обеспечения национальной безопасности государства одной из своих особенностей имеет повышенные требования к законности деятельности его органов- национальных военных формирований. Реализация таких требований возможна лишь при условии их преобразования в объект высокопрофессиональных общего административного, прокурорского и судебного контроля и надзора со стороны системы специально созданных государственных правоохранительных органов.

Главное за непосредственностью, приближенностью к среде военных, по объему и интенсивности правоохранительного воздействия и по другим признакам место среди системы таких органов в Украине, как и в большинстве современных государств, должна занять национальная военная полиция.

Исследования нынешней системы Военная- правоохранительных органов в Украине свидетельствует о том, что ее состояние не позволяет обеспечить надежную защиту прав и свобод военнослужащих и других граждан и людей в связи с организацией и функционированием национальной военной организации. Он не говорит о попытке высшего военного и государственного руководства приблизить ее лучших европейских и мировых стандартов НАТО. Сейчас, когда государственное и военное строительство осуществляется в условиях масштабной антитеррористической операции, система органов исполнительной власти, ответственное за законность i правопорядок в военной сфере, требует немедленного качественного реформирования.

Важным этапом такого реформирования должно стать создание военной полиции Украины, исследования организационно-правовых основ которой необходимо организовать на основании анализа передового мирового опыта и с учетом особенностей и потребностей активизации конституционной и административной реформы в Украине, положений Стратегии национальной безопасности Украины, национальной Военной доктрины и других руководящих документов, реализация которых позволит эффективно противодействовать агрессии со стороны Российской Федерации, достичь Украины критериев, необходимых для членства в Европейском Союзе и Организации Североатлантического договора, обеспечить равноправное взаимовыгодное сотрудничество в военной и военно-экономической сферах со всеми заинтересованными государствами- партнерами.

Срочно необходимым общей задачей ученых в правоохранительной и военной отраслях, соответствующих практических работников, представителей правозащитных в военной сфере структур и других институтов гражданского общества является обоснование необходимости создания военной полиции Украины, определение ее понятия, задач, структуры, функций, компетенции, принципов развития, правовых основ деятельности, места в системе национальных правоохранительных органов и других атрибутов, которые в системном виде предложить в законопроекте по теме исследования.

Состояние научной разработки проблемы характерен тем, что организационно- правовые основы создания и деятельности военной полиции Украины были предметом диссертационных исследования, выполненного в Донецком институте внутренних дел МВД Украины и публично защищенного в Академии Государственной налоговой службы Украины 7 декабря 2001 года. Материалы исследования не были должным образом учтены в ходе практической развития соответствующей системы правоохранительных органов, ответственных за законность деятельности военных формирований. Это можно объяснить не только общепринятыми в то время убеждениями о неактуальности национального военного строительства Украины, но и взглядами руководства Министерства обороны Украины на проблемы создания военной милиции (полиции), которая по его мнению должна быть организована исключительно в их подчинении и следить за законностью их деятельности , будучи при этом подчиненной им структурой. Такие взгляды не претерпели существенную трансформацию и по сей день.

Ныне существующая структура - Военная служба правопорядка Вооруженных Сил Украины создавалась исключительно путем внутриведомственных наработок управления службы войск и режима Главного штаба Сухопутных войск Министерства обороны Украины (ответственный полковник Проноза А.О.) в закрытом от научного сообщества, от практиков в сфере правоохранительной деятельности в армии и от общества режиме. Впоследствии такие наработки были воплощены в законопроект «О Военной службе правопорядка Вооруженных Сил Украины», который был пролоббирован в Верховной Раде Украины и принят в качестве Закона уже в марте 2002 года.

Научные разработки, результатом которых могли бы стать интегральные представления как о организационно-правовые основы создания военной полиции Украины, так и о направлениях ее деятельности, стали считаться неактуальными и неперспективными и практически прекратились.

Цель и задачи исследования. Главная цель исследования заключается в научном определении организационно-правовых основ создания и деятельности военной полиции Украины, раскрытии ее административно-правовой природы, правовых оснований создания и деятельности, компетенции, функций, места в системе государственных и правоохранительных органов, направлений деятельности, основ взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями негосударственного сектора, с военнослужащими и другими гражданами и на этой основе - в разработке выводов, рекомендаций и предложений по практической работы по ее перестройке и организации функционирования.

Определенная цель предполагает решение следующих задач:

- Выяснить общественно-политическую необходимость создания военной полиции Украины и объем этого понятия, конституционно-правовые предпосылки формирования и основные направления ее функционирования в обстановке временной оккупации Российской Федерацией части территории Украины -Автономной Республики Крым и города Севастополя, разжигание Россией вооруженного конфликта в восточных регионах Украины и разрушения системы мировой и региональной безопасности и принципов международного права;

- Проанализировать существующие в научной литературе взгляды относительно путей создания военной полиции Украины и ее основных параметров, которые позволят этом государственный орган выполнять задачи по обеспечению прав, свобод и других элементов правового статуса человека и гражданина в связи с организацией и функционирования органов военной организации ;

- Изучить опыт организации и функционирования военных полиции развитых демократических государств мира НАТО с точки зрения возможностей его использования при создании и налаживания деятельности органов национальной военной полиции Украины;

- Определить место органов военной полиции Украины в системе государственных правоохранительных органов и органов военного управления, роль в деле обеспечения прав и свобод военнослужащих и других граждан, а также в утверждении режима законности деятельности военных формирований Украины;

- Выяснить организационные и правовые современные предпосылки создания военной полиции Украины с целью определения базы для ее развития, а также регламентации ее понятие, принципы создания, направлений функционирования, структуры, компетенции, функций и других параметров, которые предложить в законопроекте по теме исследования.

Объектом исследования является общественные отношения, складывающиеся в процессе создания, развития и организации деятельности военной полиции Украины.

Предметом исследования является организационно-правовые основы создания и деятельности военной полиции Украины.

Среди организационных основ- определение круга сил и средств, привлеченных в процесс создания этого института, базы для создания и развития органов военной полиции, основы кадрового и ресурсного обеспечения ее деятельности, взаимодействия с другими органами государственной власти, с военным командованием различной ведомственной принадлежности, с институтами гражданского общества, с военнослужащими, с отдельными гражданами и тому подобное.

Правовые основы создания и деятельности органов военной полиции Украины- легальное определение ее понятия, регламентация принципов развития и деятельности, функций, задач, структурного построения, административно- территориального развития, прав и обязанностей работников и другие параметры.

Методы исследования. Теоретико-методологических основой исследования является система взаимодополняющих философских, общенаучных и специальных методов, предназначенных для получения достоверных объективных результатов.

Теоретической основой исследования является анализ основной проблематики с позиций системного и структурно-функционального подходов. Основным источником исследования является фактические данные по его предмету, а также нормативно-правовые акты i проекты таких актов в военно-правоохранительной сфере.

Методологической базой исследования является комплекс методов сбора, анализа и обработки фактической и эмпирических информации, среди которых: методы общенаучного, сравнительно-ретроспективного, системно-теоретического, структурно-функционального и конкретно-исторического анализа зарубежных i отечественных источников; изучение документальной информации органов государственной власти и управления по предложений по созданию и организации деятельности военной полиции; методы прогноза, экстраполяции, моделирования.

Научная новизна полученных результатов заключается в том, что впервые в вiтчiзнянiй науке выполнено комплексное исследование организационно-правовых основ создания и деятельности военной полиции Украины. Это позволило обосновать ряд практических положений, выводов, рекомендаций и предложений:

- Впервые на основе анализа передового мирового опыта и с учетом конкретных исторических условий современного этапа развития Украины разработана целостная концепция организации и функционирования военной полиции Украины, ее места в системе государственных органов и роли в перестройке основ правового государства в Украине;

- Уточнена сущность военной полиции Украины, как государственного правоохранительного органа, предназначенного для обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих и других граждан и людей, для профилактики и борьбы с преступностью среди военнослужащих и на территориях воинских частей;

- Впервые разработаны основы государственного управления Военной полицией Украины, как государственного правоохранительного органа межотраслевой компетенции, со стороны органов триединой государственной власти. Определены и обоснованы направления ее делового сотрудничества с другими правоохранительными органами, с органами военного управления и институтами гражданского общества, что станет залогом прозрачности ее деятельности для общества и фактором обеспечения общественного контроля за ней;

- Уточнено понимание базы создания военной полиции Украины, как совокупности имеющихся материальных, кадровых, информационных и других необходимых для ее развития ресурсов, которые находятся в сфере деятельности органов Военной службы правопорядка Вооруженных Сил, МВД, Министерства обороны Украины и других государственных ведомств и которые необходимо использовать для успешного выполнения связанных с этим задач;

- Впервые разработаны организационные и правовые основы создания и деятельности военной полиции Украины. Среди организационных основ -определение круга сил и средств, привлеченных в процесс создания этого института, базы для создания и развития, основы кадрового и ресурсного обеспечения деятельности, взаимодействия с другими органами государственной власти, с военным командованием различной ведомственной принадлежности, с институтами гражданского общества, с военнослужащими, с отдельными гражданами и т.д.;

- Впервые разработаны основы административно-территориальной развития органов военной полиции, формы и методы обеспечения законности деятельности органов военной полиции Украины и ее работников, показана роль самоконтроля, как выражение комплекса личных морально-волевых качеств работников, в обеспечении законности этой деятельности;

- Впервые предложена концепция духовного воспитания работников военной полиции как основы их морально-психологической подготовки. Предложенные субъекты этой деятельности и ее методы;

- Исследована роль военной полиции в укреплении законности, правопорядка и воинской дисциплины в частях и соединениях Вооруженных сил и других военных формирований, созданных на основании Конституции и законов Украины, которые принимают участие в антитеррористической операции в отдельных районах Донецкой и Луганской областей и на участке государственной границы между Украиной и РФ, проходит по Азовскому морю;

- Построен прогноз ее положительных результатов для повышения эффективности функционирования военной организации Украины в целом.

Правовые основы создания и деятельности органов военной полиции Украины- легальное определение ее понятия, принципы развития и деятельности, функции, задачи, построение, права и обязанности работников и другие параметры воплощены главным образом в соответствующем законопроекте по теме исследования.

Практическое значение полученных результатов определяется тем, что на их основе в сочетании с другими научными разработками этого направления будет осуществляться практическая деятельность по созданию и развитию органов военной полиции Украины. Выводы и рекомендации могут использоваться как в практической деятельности государственных органов, так и в учебном процессе.

Полученные результаты исследования  могут использоваться:

- В правотворчестве  - подведены теоретическое подоплеку для разработки предложений по развитию национального законодательства, а также скоординированных мер по его совершенствованию для налаживания функционирования военной полиции Украины, формировании современной, на уровне стандартов правовой цивилизованного государства системы государственных правоохранительных органов;

- В правоприменении  - результаты этого исследования будут способствовать практическому обеспечению реализации требований i положений законодательства, регламентирующего законность в области военного строительства в Украине, способствует повышению гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих и других граждан и людей;

- В учебном процессе - материалы исследования могут быть использованы для написания учебников, учебных пособий, курсов лекций, также в ходе непосредственной организации и проведения занятий.

Основные теоретические положения и разработки данной работы, в частности те, которые определяют его научную новизну и практическую результативность, полученные исследователем лично.

Проведенные исследования позволили выработать современную научно обоснованную, теоретико-прикладной методологии создания и развития органов военной полиции Украины в условиях временной оккупации Российской Федерацией части территории Украины-Автономной Республики Крым и города Севастополя, разжигание Россией вооруженного конфликта в восточных регионах Украины и разрушения системы мировой и региональной безопасности и принципов международного права, активизации конституционной и административной реформы и решить поставленные в научной работе задачи.

Апробация результатов. Основные положения и выводы исследования были опробованы автором во время проведения конференций: Международной научно-практической конференции "Общая декларация прав человека как международный стандарт правового положения личности в Украине" (Луганск, 16-21 апреля 1999); Научно-практической конференции с международной участием "Административно-правовые и криминологические аспекты деятельности органов внутренних дел приграничных районов" (Луганск, 25-26 мая 2000); VIII Международной научно-практической конференции "Транснациональная преступность: меры противодействия, проблемы подготовки кадров правоохранительных органов" (Харьков, 10 июня 2000) Международной научно-практической конференции "Роль науки, религии, общества в формировании нравственной личности" (Донецк, 19-20 июня 2000).

Выводы и положения, разработанные автором лично, прошли также апробацию при подготовке лекций в Академии государственной налоговой службы Украины (Акт внедрения №1 от 30 июня 2000) и в Луганском институте внутренних дел МВД Украины (Справка №695 от 19 марта 2001 ).

Публикации. Основные результаты диссертационных исследования изложены в пяти научных статьях в специализированных научных журналах и сборнике научных трудов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сущность научной проблемы связана с необходимостью разработки основных параметров органов военной полиции Украины с целью ее создания и развития для оптимизации правоохранительной деятельности в сфере национального военного строительства, актуальность которого приобрела системообразующего значения после незаконной аннексии Автономной республики Крым и активизации военных действий в отдельных районах Донецкой и Луганской областей со стороны Российской Федерации.

Исследования основ создания и деятельности органов военной полиции Украины органически связано с проведением конституционной и административной реформы, с активизацией борьбы с коррупцией и с основными направлениями государственного управления военно-правоохранительной сферой в Украине в целом, с научными программами и планами государственного строительства.

Первый раздел "Теоретические предпосылки создания военной полиции Украины" содержит попытки осмысления роли военной полиции в укреплении основ государственного и военного строительства в Украине, анализа первых шагов на пути создания военной милиции в бывшем СССР, а впоследствии и в независимой Украине.

Заслуживает внимания анализ попыток высшего государственного руководства бывшего СССР и независимой Украины создать военную милицию для обеспечения правопорядка и борьбы с военной преступностью, непосредственного хода этой работы, ее организации и содержания. Среди причин не доведение ее до результативного завершения-попытки достичь цели путем наработок рабочей группы только из числа узкого круга военнослужащих управления режима Сухопутных войск Министерства обороны Украины, нацеленность на создание военной милиции в подчинении оборонного ведомства, за законностью деятельности которой она должна следить, недостаточная глубина научно-теоретического осмысления связанных с этим проблем, отсутствие должной координации научно-исследовательских усилий с представителями государственных правоохранительных органов и государственных органов, которые имеют в своем составе воинские формирования и другие.

Значительный научный интерес представляет фактическая информация по историко-правовых аспектов организации развития и основных моделей деятельности военных полиций США, Германии, Франции и других развитых государств мира, дает основания оценить не только общественно-политические и организационно-правовые предпосылки создания военной полиции Украины, а и организацию ее деятельности в различных условиях, в том числе и при проведении антитеррористических операциях и военных конфликтов.

Так военная полиция США, которая была образована в ходе гражданской войны имеет своими задачами поддержку порядка и дисциплины в гарнизонах и на базах, а при необходимости - устранение волнений среди населения; охрану объектов в пределах своей компетенции; расследования преступлений, которые совершают военнослужащие; регулирования движения военного транспорта; участие в воспитании личного состава вместе с органами военного управления. Организационно-территориальная развитие военной полиции США отвечает требованиям военной доктрины, блочном статуса, месту и роли этого государства в мире.

Военная полиция Великой Британии, история которой берет начало с ХVI века, представлена ​​Королевской Военной полицией, специальной Военной полицией министерства обороны и Военной полицией видов вооруженных сил. Интересным является опыт полиции министерства обороны, которая представлена ​​четырьмя региональными управлениями (штабами), которые обслуживают соответствии четыре закрепленных за ними округа, на территории каждого из которых создаются участка военной полиции. Военная полиция Великобритании имеет в своем составе розыскные и следственные подразделения, подразделение быстрого реагирования, ряд специализированных криминалистический лабораторий, банки данных и тому подобное. Британский опыт развития и организации деятельности военной полиции может по ряду признаков быть наиболее приемлемым для использования в Украине.

Военная полиция ФРГ выполняет задачи по обеспечению безопасности развертывания национальных вооруженных сил и оперативного маневра вооруженных сил НАТО. Она способствует восстановлению и поддержке порядка и военной дисциплины, предотвращает преступным акции против военных объектов.

Значительная часть обязанностей национальной жандармерия Франции направлена ​​на решение задач, присущих военной полиции.

Военная полиция Украина должна быть организована, как государственный правоохранительный орган межотраслевой компетенции, который обеспечивает законность деятельности Вооруженных Сил и других военных формирований Украины на всех ее этапах и в различных условиях обстановки.

В условиях активизации административной реформы и необходимости реализации государственной программы развития профессиональных Вооруженных Сил по стандартам НАТО до 2020 года, в государстве и обществе не только сложились объективные потребности в оптимизации военно-правоохранительной деятельности, но и образовались предпосылки создания военной полиции Украины, как необходимого составляющей обеспечения прав и свобод военнослужащих, законности деятельности национальных военных формирований в условиях ведения гибридной войны со стороны РФ, постоянных военных провокаций, аннексии и оккупации значительной части территории нашего государства.

Среди общественно-политических предпосылок важнейшими необходимость укрепления обороноспособности Украины путем утверждения режима законности организации и деятельности военных формирований, профилактики и борьбы с преступностью, укрепления гарантий социальной и правовой защиты военнослужащих и других граждан и людей, повышения правовой культуры военнослужащих. Среди диалектически связанных с общественно-политическими организационно -правовых предпосылок -наличие пробела в системе государственных правоохранительных органов, ответственных за установку и постоянного поддержания правового режима на территориях воинских частей и среди военнослужащих, выполняющих служебные обязанности. В связи с этим неполно реализуется требование Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины-президента Украины о наведении в войсках твердого уставного порядка и укреплению законности: продолжаются неуставные отношения между военнослужащими, совершаются уклонения от призыва на военную службу и уклонения от установленного порядка ее прохождения, хищения военного имущества, оружия и финансовых средств, распространяются коррупция и злоупотребления среди начальствующего состава военных формирований, другие противоправные проявления.

Создание военной полиции является объективной необходимостью для успешной реализации программ государственного и военного строительства, для создания в Украине современной дееспособной системы государственных правоохранительных органов.

Второй раздел "Организационные основы развития и становления военной полиции Украины" состоит из четырех подразделений.

(с работой можно ознакомиться в библиотеке по месту обсуждения)

ВЫВОДЫ

В диссертации приведено теоретическое обобщение и новое решение научной задачи, которая проявляется в исследовании организационно-правовых основ создания и деятельности военной полиции Украины, а именно:

- Выполнять сложные и многогранные задачи защиты индивидуальной безопасности личности, прав, свобод и законных интересов военнослужащих i других граждан в условиях правового демократического государства может только целостная система государственных органов в сотрудничестве с институтами гражданского общества. Ведущая роль в этой системе должна принадлежать военной полиции Украины;

- В основу развития военной полиции Украины необходимо положить анализ опыта построения и деятельности военных полиции ведущих государств мира. Значительный научно-практический интерес представляет опыт первых попыток разработать концептуальные основы создания военных милиции бывшего СССР и независимой Украины в соотношении с современными государственно-правовых, военно-политических и социально-экономических реалий нашего государства;

- Базу для создания военной полиции должны составить в основном имеющиеся материально-технические и частично кадровые ресурсы Минобороны Украины, а также имеющиеся кадровые, информационные, методико-методологические и другие существенные ресурсы МВД Украины, которые в результате соответствующего решения Президента Украины будут привлечены для развития и налаживания функционирования военной полиции Украины;

- В основу структурирования военной полиции Украины должно быть положено создание Главного управления военной полиции Украины и подчиненных ему региональных управлений, которые выполняют функции военной полиции непосредственно в четырех округах военной полиции, на которые необходимо разделить территорию государства. Региональным управлением предлагаем подчинить отделы военной полиции, которые создать на базе военных комендатур крупных гарнизонов, как правило, в областных центрах. Отделы, в свою очередь, будут иметь в подчинении отделения, а в случае необходимости, также и участка военной полиции в гарнизон и в отдельно дислоцированных военных соединениях и военных частях. Ранее предложенные разработки по созданию военной полиции Украины, в том числе и законопроект по этому поводу не содержали предложений по ее структуры;

- Беспристрастная и объективная деятельность военной полиции Украины, возможно только в случае подчинения ее Президенту Украины, как Верховному Главнокомандующему Вооруженных Сил Украины, который будет осуществлять управление ею через назначенного им начальника Главного управления военной полиции Украины, независимого в своей деятельности от руководителя любого военного ведомства Укрины, административный надзор за законностью в котором должна осуществлять военная полиция Украина. Предложенный подход отличается от господствующих ранее, которые заключались в предложениях подчинить военную полицию Министру обороны Украины, или Министру внутренних дел Украины;

- Основными направлениями функционирования военной полиции Украины должны стать профилактический, оперативно-розыскной, следственно-криминалистический, охраны общественного порядка, пенитенциарной. Эта позиция, интегрирующая ранее предлагаемые подходы, не исключает разработки новых направлений деятельности военной полиции Украины в интересах охраны прав военнослужащих и борьбы с военной преступностью;

- В основе воспитательной работы с работниками военной полиции должно быть формирование высоких духовных качеств, а ее субъекты - военные капелланы, работая независимо от органов военного управления, должны стать главным фактором предоставления единоначалию законного цивилизованного вида и ведущим звеном, связующим военное и флотский среды с институтами гражданского общества, функционирование которых в сфере военной организации является важной гарантией личной безопасности военнослужащих и других граждан, их прав, свобод и законных интересов;

- Безопасность личности работника военной полиции, как состояние защищенности ее жизненно важных интересов и минимальный риск в процессе служебной деятельности достигаться комплексом мер по созданию нормальных условий службы и отдыха, постоянном воспитанию и обучению работников, а также созданию специального оперативного подразделения, деятельность которого необходимо направить на выявление и нейтрализацию угроз работникам военной полиции и членам их семей в связи с выполнением первыми служебных обязанностей;

- Информационное обеспечение деятельности органов военной полиции, центральным пунктом которого должно быть эффективное использование информации для принятия управленческих решений внешнего и внутреннего характера, имеет происходить путем создания и постоянного формирования собственного информационного массива в условиях организованного доступа к другим информационным источникам при постоянном информационном обмене с заинтересованными ведомствами ; работа с документами в органах военной полиции Украины должна предусматривать стандартизации делопроизводства и налаживания документирования и документооборота с использованием современных технико-технологических достижений;

- Правовой основой создания и развития органов военной полиции Украины должен стать Закон Украины "О военную полицию", который будет определять статус и организацию, подчинения, структуру, правовые основы деятельности, компетенцию, функции, особенности кадровой политики. Среди путей формирования правовых оснований деятельности военной полиции - внесение изменений и дополнений в действующий законодательство, а также использования действующих нормативно-правовых актов;

- Средствами обеспечения законности в деятельности органов военной полиции Украины и ее работников, наряду с прокурорским надзором, должны стать президентский и парламентский, судебный и ведомственный контроль, самоконтроль работников, работа по реагированию на обращения граждан, оперативное сопровождение со стороны Службы безопасности Украины, контроль над стороны общественных организаций, социальный контроль.

Список опубликованных автором работ по теме диссертации

1. Щербатых В.Ю. О создании военной милиции Украины // Вестник Луганского института внутренних дел МВД Украины. - 2000. -№2. - С.197-201.

2. Щербатых В.Ю. Реформирование системы государственных правоохранительных органов i создания военной полиции Украины // Вестник Запорожского юридического института. -2000. -№3. - С.65-72.

3. Щербатых В.Ю. По идеи создания военной полиции Украины // Проблемы правоведения и правоохранительной деятельности: Сборник научных статей. -Донецк институт внутренних дел при Донецком государственном университете, 2000. -№3. - С.246-252.

4. Щербатых В.Ю. Создание военной полиции - необходимое условие реформирования системы правоохранительных органов Украины // Вестник Университета внутренних дел. -2000. -№11. - С.91-94.

5. Щербатых В.Ю. Создание военной полиции Украины - условие становления военно-правоохранительной сферы // Право Украины. -2001. -№5. - С.34-37.



Джерело: http://www.cic-wsc.org
Категорія: Dissertations / Дисертації-доповіді | Додав: Vasiljev (19.05.2016) | Автор: Щербатых Виктор Юрьевич
Переглядів: 565 | Теги: Законность, Свободы, профилактика, дисциплина, КУЗЬМЕНКО С.В., Военная организация, щербатых В.Ю., права, военная полиция, безопасность личности | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0

Copyright MyCorp © 2018