Форма входу

Категорії розділу

Dissertations / Дисертації-доповіді [42]
Dissertations on public certification / Дисертація-доповідь по виконаним та друкованим роботам на правах препринту доповіді
Responses and reviews of dissertations / Відгуки та рецензії на дисертації [13]
Responses and reviews of dissertations / Відгуки офіційних рецензентів, рішення наукових семінарів, відгуки фахівців

Пошук

Наше опитування

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 30

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Друзі сайту





Субота, 16.01.2021, 17:41
Вітаю Вас Гість | RSS
ІНСТИТУТ ЕКОНОМІКО-СОЦІОКУЛЬТУРНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ
Головна | Реєстрація | Вхід
Dissertations / Каталог статей


Головна » Статті » Dissertations / Дисертації-доповіді

Methodological principles of the system of maintenance and rise of competition ability /Sergey Prusikov- III Part
2.2. Перспективные источники капиталовложений в морской транспорт.
 
       Кто же в современных условиях будет вкладывать средства в со­хранение и развитие конкурентоспособности морского транспорта? Мировая практика свидетельствует, что субсидии (капитала, прямых дотаций и т.п.) используются практически в каждой стране с целью по­высить конкурентные преимущества, но в то же время, редко его обеспечивают. Например, в Германии и Швеции они привели к хрониче­ским неудачам в судостроении, а в США - в судоходстве. Специали­сты считают, что они ведут к затяжке адаптационного периода и новым обстоятельствам, т.к. сопровождаются скрытыми условиями, ограни­чивающими гибкость и возможности руководства фирмы.
     Где же сегодня на Украине арендное предприятие может найти средства? И зачем нужны эти капиталовложения? Неужели нельзя по­временить?
  
     Элементарный анализ показывает, что к 2000 г. АЛ "Азовское морское пароходство" не только не разовьет конкурентоспособность, но и потеряет значительную часть флота (табл. 2), если не примет срочных мер по обновлению основных фондов. И желательно найти источники, которые не увеличивают неоправданно жесткую! зависи­мость, обеспечивая свободу маневра на мировом рынке.
     Единственным надежным и безотказным источником финанси­рования являются собственные средства, но откуда их взять? Особен­но, учитывая существующий налоговый пресс и негативное отношение к акционированию со стороны госструктур.
      Как известно, новое — это хорошо забытое старое. Поэтому об­ратимся к работам выдающегося представителя отечественной эконо­мической школы, B.C. Немчинову, который нам подсказывает, что "если израсходованные в производстве сырье и материалы входят в стоимость годового продукта полностью, то основные средства произ­водства (машины, постройки и т.п.), участвующие в производственном процессе, переносят на готовый продукт лишь часть своей стоимости... Эти суммы носят название амортизационных отчислений" (Портер М. Угаз. соч. - с. 693. !. - Мосжва, Изд. "Наужа", 1967. - о. 282.  Немчинов B.C. Избранные произведения. Том 2.).  А разве за счет амортизационных отчислений в реорганизуемой экономике кардинально можно решить проблему обновления основных фондов фло­та? А почему бы и нет? Ведь исследований в этом плане в последние годы не проводили ни академические, ни отраслевые институты.
     Сделаем ретроспективный анализ критериев, показывающих эф­фективность использования основных фондов в народном хозяйстве. Так, рассматривая динамику изменения фондоотдачи по четырем ос­новным отраслям в целом по государствам СНГ за 20 лет с 1970 по 1990 года (см. табл. 3), удивляет стабильность фондоотдачи на транс­порте и связи. По видимому, фондоотдача и фондоемкость дают весьма искаженную картину в сравнительном анализе, т.к. не учитывается структура фондов. Методологический подход разработанный в "Институте экономико-социокультурных исследований" (Донецкий фонд культуры и ДНЦ НАН Украины) доктором коммерции АЭНПД России, канд. экон. наук Васильевым В.А. в докторской диссертации "Методологические приоритеты при оценке объективных трудозатрат в рыночной экономике" обосновывает целесообразность оценивать фон­доотдачу по стоимости фондов перенесенных на продукцию (по вало­вому национальному продукту или по национальному доходу). Если проанализируем значения фондоотдачи, т.е. стоимость фондов перене­сенных на продукцию, в динамике за 20 лет (табл. 4), то уже заметна тенденция падения фондоотдачи на транспорте и связи, что более от­вечает реальной ситуации в экономике.
        А ведь еще один из основопо­ложников отечественной статистики, Александр Аркадьевич Кауфман в 1915 г. настаивал на том, что "в случае расхождения между показате­лями коэффициента корреляции и выводами из элементарного анализа конкретных данных статистик должен больше доверять последним, так как они точнее отражают реальную зависимость, нежели абстракт­ные "числовые показатели" (разр. моя - СП.)"... необходимо стараться не уходить при анализе от конкретного положения в социально-экономической системе. Поэтому, по предложенным критериям фон­доотдачи, показательна динамика ее изменения в отечественной эко­номике США с 1970 г. по 1990 г. (рис. 4). Так, если по валовому на­циональному продукту фондоотдача (на реновацию) в США в два раза ниже чем в бывшем СССР, то фондоотдача (на реновацию) по нацио­нальному доходу в 1990 г. практически находилась на одном уровне с США, с той лишь разницей, что в США наблюдается тенденция к по­вышению, а в народном хозяйстве бывшего СССР - к понижению. Ра­зумеется, такая динамика свидетельствует о более менее нормальном процессе обновления основных фондов в США, что было характерно и для морского транспорта в СССР (росла фондоотдача (на реновацию) по национальному продукту). Если мы вспомним работы СТ. Струмилина (Струмилин С.Т. На плановом фронте. 1920 -1930 гг, стр. 97,98,134,146;), с выводами которых соглашался и B.C. Немчинов (Немчинов B.C. избранные произведения. Том 3. Экономика и математические методы. Москва, Изд. "Наука", 1967 - с. 287.), то "сверхнормативные накопления становятся отрицательной величиной во всех вариантах уже на пятнадцатый год эксплуатации (разр. моя -СП.)".
      Вообще проблема поддержания в рабочем состоянии и обновле­ния основных фондов на практике в народном хозяйстве СССР реша­лась сложно, а в теоретическом плане обосновывались, в той или иной степени убедительно, сроки амортизации В. В. Новожиловым и его школой. Классики уделили этой проблеме особое внимание и исходной точкой для анализа служил современный на то время капиталистиче­ский строй, основанный на применении наемного человеческого труда, на что опирается и теория ценности Д. Рикардо (Дмитриев В.К. Экономические очерки, Очерк 1-й. Теория ценности Д. Рикардо - Москва. Тип. В. Рихтера, 1904 г. - с. 27.). И правильно говорит Ю. Жуковский, что "Рикардо касается вопроса о распределении лишь в смысле предела отдельных частей продукта между тремя элементами цены - рентой, трудом прошлым и трудом текущим в смысле элементов цены" ("История политических учений XIX столетия" т. I с. 388 - 389). Можно сказать, что Д. Рикардо дал первое серьезное теоретико-методологическое обоснование амортизации, что не применули отме­тить и Ю. Жуковский и В. Дмитриев, констатируя:"... сам Рикардо вы­ясняет законы ренты только на земельной ренте и ренте с рудников, но это не мешает установленным им законам иметь общее значение для всех случаев, где имеют место указанные им условия возникновения ренты" (Ю. Жуковский верно разъяснил теоретические выводы Рикардо (сравн. с. 318), как и В. Дмитриев / Указ. соч. - с. 27.). Но далее, продолжая рикардовский анализ, Владимир Карло­вич Дмитриев приходит к парадоксальным заключениям, что "можно теоретически представить себе, наконец, такой случай, где все продук­ты производятся исключительно работой машин, так что в производст­ве не учавствует ни одной единицы живого труда (не только человече­ского, но и никакого другого), и все таки в этом случае при определен­ных условиях может возникнуть промышленная прибыль, ничем не от­личающаяся, но по своему существу, от прибыли, получаемой совре­менными капиталистами, употребляющими в производстве наемных рабочих" (Дмитриев В.К. Указ. соч. - с. 29). Как мог такой серьезный исследователь прийти к таким ме­тодологически безосновательным выводам? Да еще и подвести под них математическую базу? Забыл Владимир Карлович предостережение ве­ликого русского математика А.А. Маркова, который писал, что "... прежде чем применять ту или другую формулу и делать из нее различ­ные выводы, необходимо выяснить условия ее существования и убе­диться, можно ли считать их выполненными в тех случаях, когда мы желаем применить формулу".
      Поэтому в своем анализе мы приходим к цифрам С.Т. Струмилина для морского транспорта, т.е. срок полной амортизации должен не превышать 15, а в крайнем случае 20 лет.
     В мировой и отечественной практике для обновления фондов ис­пользуются долгосрочные кредиты банков, которые возмещаются за счет амортизационных отчислений, которые как и кредитный процент, включаются в калькуляцию себестоимости продукции, работ и услуг. И мы ставим перед собой задачу рассчитать сроки амортизации таким образом, чтобы предприятия морского транспорта пользуясь долго­срочными кредитами могли обновлять флот, не влезая в долговую ка­балу. Методологической основой этих расчетов является концепция объективных трудозатрат, разработанная Мариупольской экономиче­ской школой (В.А. Васильев, АВ. Васильев), обоснование и этапы про­ведения расчетов приведены в следующей главе.


Джерело: http://perso.orange.es/elg79/Obbama%20a%20new%20President%20USA.pdf
Категорія: Dissertations / Дисертації-доповіді | Додав: Vasiljev (29.01.2011) | Автор: Сергей Викторович Прусиков
Переглядів: 1441 | Теги: Dr. Valery Vasiljev, A.V.Vasiljev, V.N.Shenaev, V.I.Kushlin, W.W.Leontjef, N.G.Chumachenko, S.V.Prusikov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2021