Форма входу

Пошук

Календар

«  Травень 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наше опитування

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 29

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Друзі сайту





Субота, 20.10.2018, 04:03
Вітаю Вас Гість | RSS
ІНСТИТУТ ЕКОНОМІКО-СОЦІОКУЛЬТУРНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ
Головна | Реєстрація | Вхід
Дневник


Головна » 2013 » Травень » 26 » Самая большая Победа Христианства : ПОХОД армии Хулагу-Хана на помощь Риму /актуальнa после доклада проф., д.э.н. Н.А.Назарбаева
Самая большая Победа Христианства : ПОХОД армии Хулагу-Хана на помощь Риму /актуальнa после доклада проф., д.э.н. Н.А.Назарбаева
17:27


Самая большая Победа Христианства :

ПОХОД армии Хулагу-Хана на помощь Риму

         (особенно, актуально после анализа мировой экономики профессором, д.э.н. Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым на У1 Астанинском экономическом форуме)

 

Мы так сильно любим отстаивать свое ошибочное мнение, что кажется удивительным, как нам удается вообще приближаться к истинному пониманию вещей. Елена Петровна Блаватская, основательница в Европе изотерической традиции, была полностью права, отмечая нежелание человека отойти, сойти, перестать придерживаться привычной колеи заблуждений … Поэтому, вероятно, только Историческая Правда помогает осуществить это интеллектуальное усилие и приоткрывает дверь в Будущее.

И не случайно, ИСТОРИЮ Петр Лаврович Лавров, третий мыслитель Человечества после Аристотеля и Гегеля, считал самой главной и все определяющей поведенческой наукой, на которую опирается вся сложнейшая конструкция гуманитарного знания. Именно, поэтому историю часто стремились целенаправленно исказить, оправдывая и обосновывая свои амбиции и претензии. И не только Императоры и Великие Князья, а и целые рыцарские Ордена и амбициозные наследники аристократической спеси и «вселенских претензий на власть» в миниатюрных наследственных наделах.

Но интересно – почему многие в Европе ничего  и в ХХ1 в. не хотят знать о реальной истории Востока и как-то медлят выразить глубокую и искреннюю признательность Рыцарям Христианства и мученикам за веру со стороны мусульманства, которые фактически спасли Христианский Мир в 1256-1260 годах, а скорее всего и всю нашу цивилизацию ?

Но был спасен не только Христианский Мир, но и мировоззренческий баланс между последователями двух ведущих мировых конфессий – Христианства и Мусульманства. Органичное развитие глобализационных процессов без этого понимания будет сегодня скорее исключением, чем правилом.

Игнорировать эти этапы духовного роста человечества неразумно. Ведь Души Праведников, отдавших жизни за торжество самого инновационного в современной цивилизации мировоззрения – Христианского ждут благодарной Памяти спасенных потомков и последователей.

ХХ век нас научил скорбеть за всех убиенных в кровавых конфликтах – и со стороны победителей и со стороны побежденных. Весь Мир отмечает 8 и 9 мая, как День общей скорби о безвременно потерянных жизнях во время Второй Мировой Войны. Нам уже стало до боли понятным, что потеря каждой человеческой жизни – это невосполнимая утрата, которую нельзя оправдать в моральном плане никакими конъюнктурными обстоятельствами. Поэтому мы и проявляем азы мудрости и просим успокоения у высших сил для всех безвременно ушедших … Именно, такой же глубокий и осознанный подход необходимо нам всем проявить и к погибшим 3 сентября 1260 г. недалеко от Назарета (какая глубочайшая символика для христиан !)

Странно, но и сейчас, даже в Евразийско ориентированных публикациях говорят только о полном разгроме монгольских войск Хулагу-Хана из христиан-ветеранов у Айн-Джалуда, недалеко от Назарета, 3 сентября 1260 г.

Давайте рассмотрим это историческое событие под несколько другим углом зрения и зададимся следующим вопросом: «А имела ли моральное право христианская монгольская армия побеждать армию мусульман Бейбарса и Куттуза даже в то – очень сложное и несовершенное время?  Разве война по Священному Писанию допустима ?»

Нет, НЕДОПУСТИМА ! Но этот вывод был сделан только в ХУ11 в. Виклефом, а в 1200 году таких богословских исследований ещё не было.

А была безвыходная для Рима ситуация, когда золото текло рекой на содержание рыцарских орденов в Палестину, которые обрисовывали вполне терпимую ситуацию перед Папой в самых черных красках, чтобы золотой ручеек к ним из Рима не пересыхал, а где и какой ценой доставалось это золото для  христианского Ордена в Палестине, уже вкусившего комфорт богатства,  тамплиеров  - не интересовало.

Безнравственность, духовно разложившихся тамплиеров и погубила искренних Христиан из Великой Степи. А начиналось все с вроде бы невинного обмана («невинного обмана» не бывает !), когда «сказочку» о трудностях и непереносимых лишениях для христиан в Иерусалиме начали преподносить Папскому престолу. А потом маленький обман перерос в большой и миф о дикости монгольских воинов, который  бездумно повторяли везде в Европе на протяжении столетий. Этот же миф перекочевал и в Россию, как историческая европейская правда, но сегодня все-таки находятся ученые, которые пытаются бороться с его метастазами и восстанавливают реальную историю.

Однако, в начале 13 столетия Рим не видел возможности сохранения Христианства даже в Европе без помощи со стороны Великой Татарии (у меня сложилось ощущение, что и эту идею, как абсолютно неосуществимую подсказали тамплиеры Риму, закрепляющую на десятилетия их господство в Палестине и фактическую подчиненность Рима их требованиям). Поэтому и пошло посольство из Рима в Каракорум. И сумело передать жене Хулагу-хана, кераитке Докуз-хатун, христианке и покровительнице христиан, а также начальнику штаба найману Кит-буке-нойону, ревностному несторианину, реальную и глубочайшую тревогу за будущее Христианства, которая охватила в то время Рим из-за дезинформации тамплиеров.

И случилось для тамплиеров невозможное - несмотря на различия культур и даже различие в базовых жизнеопределяющих традициях, Восток поднялся на защиту Европы (!). Да и как поднялся !

Спасительный для Европы Поход готовился более, чем основательно и профессионально.

                                  

Монголы не только тщательно изучили обстановку, но и продумали поход в Палестину. А чтобы сохранить нетронутыми пастбища, кочевое население согнали с маршрута армии, через реки навели понтонные мосты, заготовили провиант и вызвали из Китая тысячу специалистов по метательным машинам.

Были даже проработаны вопросы о поддержке союзниками и единоверцами этого грандиозного по масштабам военного мероприятия. Так, Армянский патриарх благословил хана на священную войну, а царь Малой Армении (Киликии) Гетум I и его зять, антиохийский князь Боэмунд VI, присоединили свои войска к монгольским.

Это открыло монголам  путь в Сирию. Поэтому к концу 1257 г. монгольская армия ликвидировала все крепости исмаилитов в Иране и в феврале 1258 г. заняла Багдад. Известно, что Хан даже подарил несторианскому патриарху дворец халифа для устройства резиденции. Это, как пишут историки. – «обратило к нему сердца армян и сирийцев». Ну а потом, как обычно, начинаются в их описаниях эмоции и искаженная интерпретация фактов. Так, армянский историк Киракос без угрызений совести пишет, что христиане  «изнывали под игом мусульман 647 лет». Но если бы они, действительно, так долго «изнывали под игом мусульман», то не осталось бы «сердец ни армян, ни сирийцев», обратившихся к Хану после подарка дворца халифа несторианскому патриарху (!). «Зашкаливают» эмоции у армянского историка, «зашкаливают» и искажают реальные события, Поэтому он из разряда историков, по-нашему мнению, должен быть перемещен в литераторы, как говорится – на вечное пребывание, чтобы никому не было повадно слепо чернить представителей другой конфессии.

Очень медленно двигалась освободительная для Европы монгольская армия Хулагу-Хана, начиная с первых дней похода, когда лишь в январе 1256г. армия перешла на левый берег Амударьи. А почему ?

Почему не было блестящих стремительных переходов (образца 1222-1223 гг.) по примеру Субедея через Кавказ в тыл половцев ?  Любой военный оценит, как проигрышную тактику медлительность и размеренность перемещения войск при продуманном плане похода. Что этого не понимали темники и даже начальник штаба Великой Империи ?  Чего хотел добиться от Запада   Кит-бука-нойон, годами преодолевая расстояния, которые ранее преодолевались за считанные десятки дней ? Вроде бы, ответить на этот вопрос сегодня уже невозможно … (хотя, вероятно, только через эти несколько сотен лет нам удастся понять тот основной вихрь мыслей и эмоций, которые проносились в сознании Великих Христианских Воинов из монгольских степей).

Что заставляло Хулагу-Хана медлить с продвижением на Запад ?  Совесть, да внутренняя неуверенность в правильности выбранного пути сковывала инициативу Великих Воинов. Они хорошо помнили завет Чингиз-Хана и диспуты мусульман и христиан, которые проводил Великий Основатель Империи. Они помнили мусульманские Храмы Каракорума. Они помнили искренность веры представителей всех конфессий и понимали, что ни мусульмане, ни христиане не являются врагами только потому, что ходят в разные Храмы. Но нужно было помочь Риму спасти Христианство и ДОЛГ вел Великую Армию на Запад, всех Рыцарей Христианства - ветеранов монгольских битв.

А какой мог быть ДОЛГ перед далеким Римом ? Искреннее чувство спасти единоверцев – Христиан Европы (!), поэтому и назвал Христиан этносом Лев Николаевич Гумилев. Почему не написаны романы на эту тему, ведь это редчайший после рождения Христа случай коллективного самопожертвования во имя ИДЕИ, во имя Будущего, во имя реального ускоренного Инновационного развития ?  Какие внутренние механизмы сознания народов сдерживали и сдерживают нас от одностороннего возвеличивания подвига Воинов Великой Империи ? Вероятно, те же, что не давали Кит-буке-нойону осуществить молниеносное завоевание всех стран до Дамаска. Такое ощущение, что хотелось организаторам похода какого-то не военного решения этого противостояния между Христианами и Мусульманами. Где-то в глубине души они, вероятно, надеялись, что во время неспешных переходов и мягкого усиления позиций Христианства на Востоке найдется решение раздуваемого храмовниками (тамплиерами) перед Римом конфликта.

Но решение не приходило … и никто его не подсказывал, а самим фактом движения Великой Армии были сдвинуты «тектонические плиты религиозного самосознания» у многих народов, которые  тоже в глубине души не понимали, не хотели усваивать заблуждения идеологов религиозных войн. И они как-то интуитивно (фактически исповедуя интернациональные общечеловеческие ценности), но очень серьезно и мужественно восстали против непобедимой армии, которая шла Побеждать Веру, в то время хорошо воспринимаемую народами Востока - мусульманскую Веру.

И, как бы искупая вину Рима за отказ от поиска не военными методами решения раздуваемого тамплиерами религиозного конфликта, восстали Христиане Кавказа (!). Никто пока так не смотрел на восставших грузин, а с позиций воинов Великой Степи в ХХ1 столетии проскальзывает сожаление о том, что восстание в Грузии задержало Монгольскую Армию. Да и как могли не восстать на Кавказе, когда почувствовали идеологическую слабость своих недавних покорителей (как правило, Правда всегда до этого освободительного похода была на стороне Основателей Империи) и даже возможность взять реванш при поддержке исконных врагов монголов половцев, которые в то время уже владели Египтом и их называли мамлюками.  Фактически мы  при анализе событий 13 столетия видим истинные базовые идеи-основания рождения Империй – создание условий для прогресса и развития Человечества. Они, проходя через амбиции и желания людей и сознание неординарных личностей, создают Великую Историю.

Правильно, с позиций стратегов военной науки, конечно, задержка приближала военное поражение. Но мы не можем с этих позиций оценивать, а именно, с чисто военных рассматривать религиозные войны, особенно, в ХХ1 столетии (!). Мировоззрение оружием не побеждается (!). И жертвы во имя веры только её усиливают и не дают народу изменить заветам и вере предков. Пример староверов (Киржаков) на Руси более чем убедительный и пока до конца не понятый, а уже необходимо и этот подвиг Христиан осознать и оценить. Совершившие и совершающие этот духовный подвиг личности что-то очень важное и очень настойчиво хотят нам всем сказать … от чего-то предостеречь и что-то фундаментальное исправить (!) в восприятии Христианства на Руси.

А Христиане Кавказа не захотели поддержать монгольский военный религиозный поход, когда Христианство, как «единственно верное мировоззрение» (с позиции Христианской Европы)  должно было окончательно и бесповоротно всех Победить (!).  Всех ПОБЕДИТЬ, а зачем ?

Ведь Чингиз-Хан в своем войске не стремился к доминированию какой-либо одной веры ?  Но как же было, соблюдая заветы Основателя Империи, помочь Риму, который, как выяснилось только через десятилетия, искренне тогда заблуждался в оценке опасности (дорого человечеству обходится дезинформация …) ?

Поэтому не могли «люди длинной воли»  отказать в помощи единоверцам, понимая разумом и сердцем необходимость Христианства для Человечества, но и побеждать «мировоззренческого врага» не торопились, а в результате так медленно шла Великая Освободительная Армия, сдерживаемая осознанием  невоенных аспектов решаемой проблемы. 

 Внутренняя борьба и поиск истины, считается многими европейцами уделом ищущей глубины духовности Европы. Но в этом Великом Походе, как в самом объективном историческом зеркале видны результаты духовного поиска и конфликта между долгом, традициями и чувством справедливости тысяч Христиан Евразии (!). Напряженность внутренней борьбы была настолько высока, что игнорировался военный опыт блестящих побед (!) и росло понимание ошибочности военного решения  мировоззренческих проблем. И это наиболее впечатляюще проявилось 3 сентября 1260 г. недалеко от Назарета. На три столетия историческая практика опередила теоретиков-богословов, показав недопустимость военного решения мировоззренческих проблем (после такого «исторического эксперимента» Виклеф не мог сделать других выводов).

Храмовники даже хотели пойти в своем предательстве до конца и выступить на стороне армии мусульман Бейбарса и Куттуза. Если бы не Магистр Тевтонского Ордена, то даже трудно представить чтобы началось в Христианской Европе… , когда после многократного служения мессы по всей Европе  за победу монгольской армии на протяжении несколько лет, когда вся Западная Европа радовалась победам восточных христиан и сравнивала Хулагу и Докуз-хатун с Константином и Еленой (ведь в их честь служили мессы), вдруг Христиане Европы узнали бы о совместной борьбе храмовников против монголов вместе с мусульманской армией.

Конечно, сегодня мы понимаем, что в тех обстоятельствах не с оружием в руках нужно было выступить тамплиерам, а с крестом и покаянием в искажении истинного положения дел в Палестине перед Римом. И это нужно было сделать очень быстро, послав своих делегатов и к Бейбарсу и к Кит-буке-нойону. Сражение, а вернее коллективное жертвоприношение можно было остановить, сохранив тысячи жизней мусульман и христиан-ветеранов монгольской армии. Не нашлось личности на уровне Казака-Гота атамана Плоскыни (Приазовье,1223 г.) среди храмовников и некому было подумать, раскаяться и организовать посольства. Монголы бы повернули коней еще не доходя до Назарета, как и должно было произойти, что в глубине души, вероятно, хотели скованные железной дисциплиной Воины-христиане Великой Империи.

Ведь фактически сошлись в этом бою побежденные в 1223 г. половцы со своими победителями монголами через 37 лет, а это очень короткий по историческим меркам срок, чтобы забыть и не хотеть отомстить. Поэтому, битва имела только внешнюю оболочку религиозности, а по существу была продолжением спора со стороны мамлюков-половцев за лидерство в степи, но только под Назаретом.

Но трусость, жадность и предательство идеалов обычно идут рядом и искупать нанесенный носителями этих качеств вред, обычно, приходится уже нравственным людям. Такая масштабная гибель христиан и мусульман потрясла проявленный и тонкий мир.  На всех уровнях универсума  сразу же была осознана недопустимость нарушения мировоззренческого разнообразия мира, глубокая неправота военного решения мировоззренческих вопросов, а главное - необходимость нравственного очищения Христианской Европы.

И очень односторонне пишет об этих событиях  армянский «литератор»-историк Киракос, оценивая монгольских воинов только таким образом:  «Горящие рвением, они шли вперед, доверяя своей силе и храбрости». Никогда Великая Армия не доверяла только «силе и храбрости». Практически все победы одерживались разумом и расчетом, как сегодня сказали бы - интеллектом. Конечно, они бились до конца, но прекрасно к 1260 г. поняли всю неоднозначность этой войны, поэтому и пренебрегли разведкой. И не оставляет впечатление у не заангажированного исследователя, что Воины Великой Империи в этом Походе «устали побеждать». Только, увидевши перед собой половцев Бейбарса, вероятно, был всплеск забытой вражды, да и то не такой всесокрушающей, как в былые времена. Очень много поняли в этой «медленной религиозной войне» монгольские воины-ветераны.

И они все-таки успели сохранить и изменить мир, когда под Назаретом реально в проявленном мире совершили подвиг Христа (!) и фактически принесли себя в жертву (!), чтобы Европа смогла найти в себе силы  совершить нравственное очищение.  

Французский король и Римский Папа очистили Христианский Мир от безнравственных спекулянтов и предателей, организовав с 1307 г. по 1313г. жесткий, с очень четкими задачами процесс тамплиеров, обвиненных в поклонении Бафомету, поругании святынь и во множестве других грехов. Конечно, тамплиеры  виновными себя не хотели признавать, хотя, по-видимому, хорошо понимали - за что их наказывают.

Вот почему сегодня в мире 1,2 млрд. Римо-Католиков и 1,5 млрд. Христиан, но не намного меньше и сторонников мусульманства (!). И это ПРАВИЛЬНО ! Не побеждают Веру оружием и не закрепляется она в сознании людей бездумным насилием. Поэтому и не теряют привлекательности учения, которые имеют общую цель – Спасение ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

А мы обязаны сохранить Память об этом Духовном Подвиге и, в первую очередь, обратиться  с Молитвой, Христианской Молитвой упокоить Души всех убиенных под Назаретом 3 сентября 1260 г.

Во-вторых, аналогично сделанному нами предложению по проекту Памятника жертвам трагедии 2001 г. в Нью-Йорке, предложить создать на месте битвы Монумент на деньги последователей двух ведущих конфессий - Христианской и Мусульманской. Но пожертвования должны быть не более 10 долларов от каждого Христианина и Мусульманина, а тома списков всех жертвователей сохранять в Назарете (их копии, вероятно, есть смысл передать по храмам, чтобы верующие перед молитвой могли найти себя или своих родственников в этом важнейшем для людей историческом документе).

В-третьих, подготовить соответствующие публикации относительно исторической значимости событий 3 сентября 1260 г. под Назаретом для Христиан Европы. И главное – не объем публикации, а качественный перевод на европейские языки и возможность с ними ознакомится в средствах массовой информации.

Также целесообразно подготовить научно-практическую конференцию по событиям, произошедшим 3 сентября 1260 г. под Назаретом, к проведению которой привлечь ведущие университеты Европы и Америки.

Это поможет приступить к изменению восприятия христиан Азии в большинстве стран Европы, а главное – к  возрождению  более активной традиции Христианства в странах Центральной и Юго-Восточной Азии.

Ведь потомки  монгольских-ветеранов живут во всех странах Азии сегодня и многие из них  несколько забыли - за что умирали их предки, тем более, что пока об их Подвиге никто и не вспоминал.

Но людям хочется иметь отношение к историческим событиям, поэтому  Память о событиях 3 сентября 1260 г. поможет тысячам, а возможно и десяткам тысяч людей  ощутить себя потомками Великих Людей, а это без сомнения  позитивно.

 

Председатель Гражданского Международного

Комитета Интеллектуального и Духовного

Единения, доктор                                              Эрнесто Гарсия

 

Зам. председателя Гражданского Международного

Комитета Интеллектуального и Духовного

Единения, доктор                                   

                                                                      Александр Васильев
Переглядів: 1206 | Додав: Vasiljev | Теги: Назарет, Н.А.Назарбаев, Мусульманство, Хулагу, атамана Плоскыни, А.В.Васильев, Бейбарс, Докуз-хатун, Кит-буке-нойон, христианство | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 1
1  
1219 ... Летом, в шестой месяц, в Западном краю убили посланников, и
Чингисхан сам повел армию туда ...(имеется в виду расправа в Хорезме
над торговым посольством Чингизхана и последовавший за этим поход
Чингизхана в пределы хорезмшаха Мухаммеда). На другой день жители
отперли ворота, и к Чингизхану с выражением покорности явились имамы и
ученые люди Бухары. Чингизхан направился осматривать город и его
укрепления. Добравшись до соборной мечети, он остановился у самого
дальнего места храма. Его сын Толуй-хан сошел с коня и взошел на мембер.
Чингизхан спросил : "Это жилище - дворец султана ?" Ему ответили: "Это
- дом Бога". Он сошел с лошади, поднялся на две-три ступени мембера и
изрек: "Трава в степи пожухла. Накормите наших лошадей!" И
открыли тогда зерновые амбары, и достали зерновой хлеб, а сундуки со
списками Корана сделали колодами для лошадей ; бурдюки с вином разложили
в мечети, привели городских певцов, чтобы они пели и танцевали. Монголы
пели свои песни. А тем временем отцы города, сейиды, улемы и шейхи
стояли у конюшен, охраняли лошадей вместо конюхов и выполняя приказания
монголов. После этого Чингизхан вышел из города и приказал явиться всем
его жителям. Взойдя на мембер праздничного моления и изложив по
порядку все вероломные деяния хорзмшаха, он сказал: "О народ ! Знайте,
что вы учинили великие грехи, но главные грешники - ваши предводители.
Если вы меня спросите, чем это доказать, я отвечу: тем, что я - кара
Господня. Если бы у вас не было великих грехов, Великий Бог не послал бы
меня покарать вас!". - Из "Сокровенного СКАЗАНИЯ" стр. 369.


Copyright MyCorp © 2018