Форма входу

Пошук

Календар

«  Травень 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архів записів

Наше опитування

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 30

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Друзі сайту





Субота, 19.06.2021, 20:24
Вітаю Вас Гість | RSS
ІНСТИТУТ ЕКОНОМІКО-СОЦІОКУЛЬТУРНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ
Головна | Реєстрація | Вхід
Дневник


Головна » 2012 » Травень » 3 » "Приазовська Троя" - Меморіальний Комплекс "Хутір КАТОЛИК"- за малюнками А.І.Куінджи
"Приазовська Троя" - Меморіальний Комплекс "Хутір КАТОЛИК"- за малюнками А.І.Куінджи
16:46

 

Дизайн доктора мистецтв Івана Васильовича Гребенюка, задум Д-ра Олександра Валерійовича Васильєва,

Консультування засновниці Фонду "Міжнародна Геральдична Спілка" Ірини Петрівни Хілобок (Чернявськой)

інформаційне забезпечення Дмитра Єременко


   

У степу, 1890 р.                                      Українська ніч на хуторі Католик, 1876 р. 

Архіп Іванович Куінджи



                                                      Схема битвы на Калке 31 мая 1223 года (по данным Ипатьевской летописи):

 

                                                                                                                            1) половцы (Ярун);

 

                                                                                                                          2) Даниил Волынский;

 

                                                                                                                         3) Мстислав Удалой;

 

                                                                                                                         4) Олег Курский;

 

                                                                                                                          5) Мстислав Черниговский;

 

                                                                                                                         6) Мстислав Старый;

 

                                                                                                                          7) Субэдэй и Джэбэ.



Мемориал ПАМЯТИ Великого Народа  Европы:

Вспоминаем через 789 лет об одной из первых попыток

примерить Восток и Запад

        В материалах  Википедии — свободной энциклопедии коротко и четко написано, что (в хорошо известной историкам Европы Битве на Калке)  сражение состоялось "между соединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221-1224 годов. Половцы и основные русские силы были разбиты 31 мая 1223 года, через 3 дня сражение закончилось полной победой монголов."

           И только потом, как-то вскольз вспоминается, что на стороне Империи монголов  сражались бродники, но нет ни слова об этих же бродниках, которые сражались на стороне  галицкого князя Мстислава Мстиславича Удалого. А ведь эти профессиональные и потомственные воины сражались на стороне князей Восточной Европы, т.к. иначе невозможно объяснить такую активную и фактически миротворческую позицию воеводы бродников атамана Плоскыни, который  клялся на кресте, что если русские сложат оружие   - не прольется ни одна капля крови князей (!).

           Да, кровь князей не пролилась -  все попавшиен в плен князья и военачальники были положены под доски и задавлены победителями, пировавшими на этом помосте. Монголы за смерть своих послов отомстили (далеко не все считают это проявлением исключительной жестокости). Кстати, Тимучин отменил в своей Империи пытки, а в Каракоруме (столица Монгольской империи в 1220—1260 годах) жили люди разных рас и религий, где рядом с христианскими (несторианскими) церквами путешественники видели многочисленные мусульманские мечети и буддийские храмы. Есть над чем задуматься нам и сегодня, листая страницы духовной истории Великой Империи (!).

          Но возникает вопрос, а почему Сабудей дважды посылал посольство к галицкому князю Мстиславу Мстиславичу Удалому ? И, кстати, второе посольство послал уже после того, как узнал, что первых послов князья убили, хотя речи послов не должны были вызвать такой реакции, сами судите:

            "Слыхали мы, что вы идёте против нас, послушавши половцев, а мы вашей земли не трогали, ни городов ваших, ни сёл ваших; не на вас пришли, но пришли по воле Божией на холопов и конюхов своих половцев. Вы возьмите с нами мир; коли побегут к вам, — гоните от себя и забирайте их имение; мы слышали, что и вам они наделали много зла; мы их и за это бьём."

              Но самое замечательное, что второе посольство галицкий князь Мстислав встретил уже в устье Днепра вблизи Олешья и  монгольское посольство обратилось со следующей нотой:

            "Вы послушали половцев и перебили послов наших; теперь идёте на нас, ну так идите; мы вас не трогали: над всеми нами Бог."

              Что-то явно не монгольское в последних словах. Именно, так бы сформулировали свою мысль атаманы Запорожской Сечи.

                Откройте форум на этом сайте "Готія - Запорізька Січ - Лицарський Казацько-Готській Орден" и Вам станет понятна наша мысль о том кого встретили князья на территории Великого Луга - Готии - Запорожской Сечи. Да, и военная тактика создания из повозок укреплённого лагеря, что осуществили князья Европы на Калке - это явно не их стиль военных действий, а казачества.

                 Кстати, эту мысль разделяет и  П.Голубовский, который в своей работе " «Печенеги, торки и половцы до нашествия татар»  ссылается на венгерские источники и указывает, что в начале Х11 столетия Рим посылал католических миссионеров с страну Броднию, которая находилась вблизи Азовского моря. А Николай Руденко подчеркивает: "Самі ж бродники були соціальною спільністю, що сповідала християнство, і були, на думку багатьох учених, військово-промисловою і торговою вольницею. З військової точки зору бродники представляли значну силу. Це підтверджують і Іпатіївський, і Воскресенський літописи. У них є повідомлення про те, що в 1147 році бродники допомагали чернігівському князеві Святославові Олеговичу - на його прохання - в боротьбі з київським князем Ізяславом Мстиславовичем. Військова сила потрібна була бродникам і для захисту своїх меж від набігів кочівників, вірогідність яких була реальною."

            Правильно пишет М.Котрляр, что казачество родилось не на пустом месте, а Николай Руденко дополняет: " Зокрема, М.Котляр, проаналізувавши половецькі, візантійські, угорські джерела і російські літописи, в своїй роботі «Кто такие бродники (к проблеме возникновения казачества)» робить висновок про те, що назва «козак» починає часто звучати якраз тоді, коли зникають вісті про бродників. Про те, що бродники, які пішли до степу, стали попередниками козаків, ще в 1582 році писав у виданій в Кенігсберзі «Хронике польской, литовской, жмудской и Всией Руси» історик того часу Мацей Стрийковський. З ним солідарні багато істориків, зокрема Б.Греков, А.Якубовський, А.Попов. До речі, Н.Волинкін одну зі своїх робіт так і назвав «Предшественники казачества – бродники». При цьому Б.Греков, називаючи бродників прототипом пізнішого козацтва, пише, що вони були слов'янами, які жили на берегах Азовського моря."

             Вот Вам и ответ на вопрос о причинах активности атамана Плоскыни, который возглавлял бродников-казаков-готов, вынужденно поверивших монголам, но не хотел братоубийственного на уничтожение побеждённых последнего сражения для всех пошедших за галицким князем Мстиславом Мстиславичем Удалым, т.е. всех своих кровных родственников живших в Броднии-Готии в близи Олешья на Днепре.

               Разделила война с Монгольской Империей  Народ атамана Плоскыни: одних в Приазовье включил в свою орду Сабудей, а других на Днепре включил в свою дружину галицкий князь Мстислав. Потом это многократно повторялось, когда за Москву воевали донцы, а за Киев - запорожцы. Даже во время Второй Мировой Войны под Мариуполем духовный потомок Плоскыни вывел на сабельный бой красных казаков против казачества рейха и их сабельное шоу предотвратило братоубийство. Раскидали советы по штраф-батам красных казаков, а германское командование тоже перебросило служивших у них казаков на другие участки фронта. Всё в этом Мире повторяется, проверяя духовные качества потомков,  и практически на тех же землях ...

                По-видимому, воины Плоскыни захоронили после битвы всех убитых Бродников-Готов вблизи Хутора Католик. И трагедия была так глубоко осознана всем Великим древним немецким Народом, что память не угасала и при первой же малейшей возможности созидала высокую духовность не только в кровных родственниках Казаков-Говов, но в живущих рядом народах - как, например, в греческих художниках Архипе Ивановиче Куинджи, Валентине Константиновиче Константинове, Лель Николаевиче Кузьминкове и многих других.  А через 789 лет нам удалось это окончательно понять и положить первый камень в возрождение Памяти о героической древней истории Великого Народа Европы, который отстоял независимость Гетто-Даккии от Рима в 271 г., заставив римские войска покинуть "Траяновую Даккию"(несмотря на высокоинженерные защитные валы и дороги римлян, пересекающие и сегодня Одесскую область), а потом пытался не допустить войны на уничтожение в 1223 году. Интуиция подсказывает, что и подготовка текста, озвученного перед князьями первым посольством монголов, не обошлось без Плоскыни (прочтите ещё раз текст и Вам он напомнит хорошо известные строки из былин о казачестве).

                  По-видимому, благодаря  позиции атамана Готов-Бродников вторично послали своих послов монголы, а благодаря его родственникам и боевым товарищам на Днепре галицкий князь Мстислав не уничтожил второе посольство монголов. Последнее, фактически, спасло жизнь многим рядовым воинам, которых забрали в плен, а не уничтожили, несмотря на проявленное вначале вероломство со стороны князей.


                   4.05.2012 (7520) г.

                  Станислав - Галичина

Примечания

1. Lev Gumilev's opinion; e.g., in his "Discovery of Khazaria"

2. Victor Spinei Moldavia in the 11th—14th centuries. — Editura Academiei Republicii Socialiste România, 1986.

3. Энциклопедия «Слова о полку Игореве»: В 5 томах / Рос. акад. наук. Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом); Ред. кол.: Л. А. Дмитриев, Д. С. Лихачев, С. А. Семячко, О. В. Творогов (отв. ред.). — СПб.: Дмитрий Буланин, 1995


                 

Переглядів: 975 | Додав: Vasiljev | Теги: Д.Еременко, І.В.Гребенюк, І.П.Чернявская, О.В.Васильєв, В.Д.Касиянчук, З.Б.Соколовський, New Gothas, Dr A. Vasiljev-Muller, 1223 year in East Europe | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2021