Форма входу

Пошук

Календар

«  Квітень 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наше опитування

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 29

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Друзі сайту





Субота, 20.10.2018, 04:43
Вітаю Вас Гість | RSS
ІНСТИТУТ ЕКОНОМІКО-СОЦІОКУЛЬТУРНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ
Головна | Реєстрація | Вхід
Дневник


Головна » 2013 » Квітень » 21 » Большая честь быть современником этой созидательной деятельности-От П.Я.Чаадаева и П.Л.Лаврова к Обществу Всеобщего Труда Н.А.Назарбаева
Большая честь быть современником этой созидательной деятельности-От П.Я.Чаадаева и П.Л.Лаврова к Обществу Всеобщего Труда Н.А.Назарбаева
16:20

От «Философских писем» П.Я.Чаадаева и «Исторических Писем» П.Л.Лаврова до  «Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Н.А.Назарбаева

 

Считается, что философия обычно не интересует «широкие массы», но тогда почему  с 1826 г. вся интеллектуальная элита  зачитывалась «Философскими письмами» Петра Яколевича Чаадаева, а с 1861 г. «Историческими письмами» Петра Лавровича Лаврова ?

Вероятно, не из-за оторванности от жизни проявляется постоянный интерес к выдающемся прорывам философской конструктивной мысли выдающихся мыслителей Человечества последних столетий. Глубина выводов Петра Яковлевича Чаадаева не может оставить никого равнодушным, кто хотя бы один раз их прочитал. А нравственный императив, обоснованный Петром Лавровичем Лавровым не только поднял молодежь России в 70-е годы Х1Х столетия на подвиг во имя развития русского народа, но и сегодня жизненно необходим всему  Содружеству Независимых  Государств, совершающих стремительный прорыв в БУДУЩЕЕ.

Но как реально строить МИР на плечах интеллектуально-духовных Титанов Человечества ? Сотни социологов, политологов и экономистов искали и ищут ответ на этот вопрос. И нельзя сказать, что их поиск безрезультатен. Но только никто не пытается реализовывать их элитарные и во многом авангардно-изысканные модели. Не увлекают людей их  перегруженные субъективизмом  схемы социального взаимодействия, а философствование по поводу и без повода только отталкивает реальных политиков и организаторов производства от  знакомства с достижениями гуманитариев.

Недостижимым идеалом представлялось объединение в одном лице настоящего учёного гуманитария и реального политика. Но жизнь подарила нам такой уникальный случай и публикация для народа Казахстана вдруг стала документом глобального общекультурного значения, а фактически, теоретико-методологическим и конструктивно – инструментальным фундаментом для реальной перестройки социально-общественных отношений современной цивилизации.

Много будет программ и стратегических инициатив, но фундаментальные положения концепции Общества Всеобщего Труда останутся уже навсегда в копилке интеллектуально-духовных достижений Человечества. На этот труд будут ссылаться и философы, и экономисты не только сегодня, но и через десятилетия, а руководители всех уровней им будут пользоваться, как реальной выверенной временем программой конкретного  государственного строительства. На каком основании мы делаем такой вывод? Ведь сама работа «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» не насчитывает и пятидесяти страниц и разве можно в нескольких предложениях дать глубокое обоснование?

Не просто можно, а необходимо. Настоящая философско-осмысленная правда жизни не требует  сотен страниц текста и понимается всеми людьми, как обычно говорят, сердцем, но на самом деле тем глубочайшим общечеловеческим разумом, который считается основой бытия. Поэтому эти несколько предложений стоят сотен страниц обоснований с тысячами ссылок на авторитеты мыслителей различных эпох.

«Сегодня стала очевидной  иллюзорность концепции потребительского общества, которая была широко распространена с 60-х годов прошлого столетия.

Сегодня весь мир с особой остротой убедился, что эта идеология потребления оказалась губительной. Она породила массовое социальное иждивенчество в различных странах мира и является одной из главных причин глобального кризиса.

Этой ложной идее, которая никак не может быть реализована не только во всем мире, но даже в развитых странах, можно найти конструктивную альтернативу.

И такой альтернативой является идея Общества Всеобщего Труда» (Н.А.Назарбаев, Астана, 2012).  Но все граждане СНГ с особым вниманием  отнесутся к следующим словам: «Мы в большей степени снизили уровень иждивенчества. Поэтому Казахстану как лидеру социальных реформ важно взять на себя инициативу и разработать целостную модель социальной модернизации, привлекательную для всех наших партнеров по евразийской интеграции.» (Н.А.Назарбаев, Астана, 2012).

Не только для себя Казахстан стремится осуществить социальную модернизацию !

Для всех нас в Содружестве Независимых Государств проводит казахский народ эту модернизацию, четко осуществляя её по всем направлениям социально-экономического и государственного строительства, реализуя двадцать конкретных поручений Президента Казахстана Н.А.Назарбаева. Что может быть более конкретным, прагматичным  и впечатляющим для нас, современников конкретной общецивилизационной  деятельности в Центре Евразии?!

Поэтому документ «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президента Республики Казахстан, д.э.н., проф. Нурсултана Абишевича Назарбаева будет также затребован интеллектуальной элитой, как «Философские письма» (П.Я.Чаадаев) и как  «Исторические письма» (П.Л.Лавров), не только учеными и руководителями, но и всей ищущей свой путь в жизни молодежью Содружества  Независимых Государств.

 

Александр Васильев, 20.04.7521 г. от сотворения Мира, Астана, Университет

P.S.

Для читателей в СНГ может быть интересен личный путь познания этих фундаментальных произведений «путешествующим профессором», которые к нам в переходную эпоху приходили трудными - с каким-то особым символизмом путями.

Так  с «Историческими письмами» Петра Лаврровича Лаврова познакомил меня в Мариуполе последний искренний лавренист СССР-СНГ Геннадий Михайлович Дмитриев в 1983-1986 гг., когда нам с ним удалось поднять социологическую мысль в Приазовье в созданной межкафедральной научно-исследовательской лаборатории социально-экономических проблем Мариупольского металлургического института и через Координационную группу по социологическим исследованиям на уровне города.  Исключительно нравственный, неординарный учёный родом из Воронежской учительской семьи, который свой духовный мир сохранял очень бережно абсолютно от всех (о его профессиональной игре на пианино «для себя», «для души» многие узнали только на похоронах Геннадия Михайловича в 2003 г.). А то, как Геннадий Михайлович боролся за возрождение памяти и объективной оценки личности Петра Лавровича Лаврова – особая тема, которая  требует отдельной солидной монографии. Пока все что удалось сделать, это «запечатать по христианскому обычаю» в 2004 г. могилу Геннадия Михайловича … Вся настоящая,  сохраняющая культурное наследие  работа - ещё впереди.

С «Философскими письмами» Петра Яковлевича Чаадаева  знакомился на протяжении  фактически трех  лет (2005-2007 гг.), начиная в Одесского национального университета им. И.И.Мечникова и завершая в Карпатском институте предпринимательства Университета «Украина» (г.Хуст). В Одессе поразила искренность и смелость оценок представителя семьи, реально создававшей Великое Московское Царство - Империю в ХУ1 в., которая пугала даже Александра Сергеевича Пушкина, но там прочел только фрагменты этих писем, а в Хусте под влиянием Елены Васильевны Пулянович (Козак) и благодаря интернетовским сетям не только прочел, но и переработал и перевел на английский язык эти редкие по красоте и глубине мысли «признания незнакомке» в бесконечной и глубоко-интеллектуальной любви к христианству и человечеству. Да и где, как не в Хусте, в столице Закарпатской Украины, сохранившей молитвенную практику  кальвинистов даже в 70-е годы «абсолютного торжества атеизма» в СССР и активно восстановившему христианские традиции в 90-е годы (Крест на Замковой Горе и все исторические захоронения вокруг Замка венгерского князя Густа), должно было прийти понимание этого высоконравственного философско-социально-политического шедевра  русской субъективной социально-философской школы.  С нашим видением этого, объединяющего человечество, произведения до 2012 г. можно было ознакомится на международном сайте Гражданского Международного Комитета (Сарагоса – СНГ www.cic-wsc.org ).

Но наиболее значимым для меня сегодня является изучение документа «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президента Республики Казахстан, д.э.н., проф. Нурсултана Абишевича Назарбаева 19.04.2013 (7521)г. в Библиотеке Казахского университета экономики, финансов и международной торговли, благодаря редкой заинтересованности работников библиотеке в знакомстве читателей со всем самым ценным, что создано в Казахстане (ведь только упомянул о желании прочитать материал об Обществе Всеобщего Труда, а сотрудницы сразу же сняли с выставки и дали для изучения «Казахстанскую Правду» за 10 июля 2012г.). Конечно, не приехав в Казахстан ощутить реальность и перспективность всей проводимой в центре Евразии работы невозможно. Поэтому бесконечно благодарен судьбе за  огромный подарок – возможность считать себя учеником Вице-президента Академии естественных наук России, профессора Московского государственного университета и Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, д.э.н. Анатолия Тихоновича Спицына, который предложил мне в феврале 2013г. познакомится с современным Казахстаном. Искренне, ему благодарен за этот ПОДАРОК! Не ожидал увидеть такие успехи  социально-экономических наук в СНГ  и их практическую реализацию в своей жизни, надеясь, что это увидят только дети или даже внуки. Прорыв в БУДУЩЕЕ колоссальный ! И особенно, это ученый экономист понимает, ознакомившись с «Двадцатью шагами к Обществу Всеобщего Труда», профессора, д.э.н. Нурсултана Абишевича Назарбаева, и мою восторженную оценку разделяют коллеги (!). Кстати, в Библии мы также найдем четкое указание «Всё богатство из труда», с ссылки на которое начиналась и моя докторская диссертация по экономике в 1992 г., посвященная Выдающемуся экономисту России и Америки Василию Васильевичу Леонтьеву, как и мои монографии 1991 г. Но одно дело сказать и написать о первичности труда в формировании национального богатства и богатства Мира, а другое приступить к реализации этого положения, дав объективный анализ концепции потребительского общества (реализация которой на определенном этапе была все-таки исторически оправдана). От общеметодологической идеи до конкретной реализации дистанция огромного размера. Две тысячи лет тому назад было сказано, что «Все богатство из труда», а только сегодня в Центре Евразии появился Лидер и государство приступившие к  конкретной реализации этого положения и к СТРОИТЕЛЬСТВУ  Общества Всеобщего Труда.

Чтобы там не говорили, а Человечество поумнело и видит реальный выход  из проблем развития на пути глубоко нравственного отношения к каждому человеку, в не зависимости от его способностей  и возможностей, сохраняя нити социальных связей человека с обществом через ТРУД, через ту или иную деятельность, которая необходима людям, которая сохраняет в человеке гордость от осознания своей нужности и значимости.

Действительно, грандиозный прорыв в БУДУЩЕЕ !

Большая честь быть современником этой созидательной деятельности.

 

Переглядів: 932 | Додав: Vasiljev | Теги: Анатолий Тихонович Спицын, Нурсултан Абишевич Назарбаев, П.Л.Лавров, социальная модернизация СНГ, П.Я.Чаадаев, Общество Всеобщего Труда, А.В.Васильев | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0

Copyright MyCorp © 2018